IELTS.Kiev.UA
       International English
       Language Testing System

IELTS консультация
IELTS Listening Module

Аудирование длится 30 минут. В течение этого времени Вы одновременно слушаете кассету, читаете вопросы и отвечаете на них письменно. Информацию Вы услышите всего один раз. Listening делится на четыре секции и состоит из 40 вопросов. Вопросы усложняются ближе к завершению теста. По окончанию предоставляются дополнительные 10 минут, чтобы перенести свои ответы на экзаменационный лист (IELTS Answer Sheet). Listening одинаковый, как для Академического IELTS, так и для Общего.

На первый взгляд самая главная сложность Listening теста заключается в том, что Вы одновременно должны читать вопросы, понимать что читаете, слушать, услышать и записать ответы. При чем правильно записать! Секрет же успешной сдачи Listening теста как раз в том, чтобы все это делать НЕ одновременно, а поэтапно.

Как же это возможно, если Вы ограничены во времени и не можете еще раз прослушать кассету? Для этого нужно рационально использовать то время, что есть. Чтобы научиться это делать хорошо, конечно, нужна практика, которую Вы можете получить самостоятельно или пройти специальные курсы по подготовке к IELTS. А вот теория изложена ниже.

Экзаменатору не важно, слушали Вы текст или нет, поняли Вы весь текст или нет, а важно правильно ли Вы записали ответы. Из этого следует, что Вы должны сконцентрироваться на вопросах.

Когда Вам дают пол минуты/минуту на просмотр вопросов, например, с первого по пятый, максимально изучите именно эти вопросы, с первого по пятый. Многие студенты, быстро просмотрев заданные вопросы, переходят к шестому, седьмому и т.д. Этого делать не нужно, более того, даже вредно, так как в памяти появляется лишняя информация, которая Вам будет мешать. Каждый раз экзаменатор на кассете говорит Вам какие вопросы просмотреть. Внимательно слушайте. Не всегда нужные вопросы на одной странице. Часто бывает ситуация, когда Вы ответили на вроде бы все вопросы, а аудио текст продолжается. Вы в недоумении смотрите и понимаете, что 2-3 вопроса еще "спрятались" на обороте, которые Вы естественно пропускаете, так как не успели услышать информацию.

По окончанию каждой секции Вам предоставляется дополнительные пол минуты на проверку ответов ("you have half a minute to check your answers"). Лучше использовать это время для внимательного просмотра последующих вопросов. Особенно это важно под конец Listening test, так как количество информации в вопросах 4-й секции невозможно просмотреть за пол минуты, поэтому нужно использовать то время, что дается на проверку секции 3.

Spelling очень важен в Listening test.
  • Если Вы правильно все услышали, но допустили орфографическую ошибку, ответ будет считаться неверным. Например надо было вписать слово "beautiful", а Вы написали "beauteful" - ответ не засчитывается.
  • Более того, если в тексте слово во множественном числе и по смыслу подходит слово во множественном числе, а Вы его записали в единственном - это тоже ошибка.
  • Если слово нужно записать с большой буквы, а Вы написали с маленькой (и наоборот) -ошибка.
  • Если по смыслу Вы написали тоже самое, но не точно ту фразу, что сказана на кассете (например "very nice" вместо "very good") - опять ошибка.
  • Но самое обидное это когда Вы записали точно то слово что было в аудио тексте и это все равно считается ошибкой, если по каким-либо грамматическим или эстетическим соображением его надо было немного изменить. Например из глагола сделать существительное и т.п. (Более подробно Вы увидите как это делается во время тренировки Listening test).
Что же делать, спросите Вы? Понимая как важно spelling и grammar в Listening тесте, люди внимательно вписывают каждый свой ответ во время аудирования, следя за орфографией и: пропускают часть того, что сказано на кассете. Затем вообще теряются и пропускают пять- десять вопросов только из-за того, что они аккуратно выписывали одно единственное слово. Этого нельзя допустить! Пусть лучше Вы один вопрос пропустите (или напишите неверно), чем последующие десять.

Так что же все-таки делать?? Все очень просто - сокращайте. То есть, когда у Вас задание вписать не более трех слов в свой ответ, сокращайте эти слова. Пишите их как угодно правильно или неправильно, хоть по-русски. Например фразу "communication technologies" запишите во время прослушивания как "commun. tech-s". Подумайте сколько времени у Вас уйдет на полное написание этой фразы, а еще если Вы начнете задумываться как пишется communication, с одной "m" или с двумя?

IELTS Listening тест очень "подлый". Как раз когда нужно записать длинное слово или фразу, тут же появляется ответ на следующий вопрос. Мало того что Вы первую фразу не успеваете толком записать, так еще и следующий вопрос пропускаете. Поэтому, сократив слова до понятного уровня, внимательно слушайте текст дальше, не возвращаясь к предыдущим вопросам до окончания Listening теста.

А вот в конце, если помните, Вам дается 10 минут, чтобы перенести свои ответы на Listening Answer Sheet. Плюс у Вас еще остается пол минуты из секции 4, на проверку ответов. А также еще пол минуты, пока на кассете Вам рассказывают, что деласть. То есть целых 11 минут. Это время и нужно использовать, чтобы перенести все свои ответы правильно, обращая внимание на spelling, grammatical correspondence и множественное/единственное число.
Cобственно и все.

Не забывайте, что если Вы НЕ знаете ответа, напишите хоть что-нибудь. А вдруг угадаете?!

А вот если Вы напишете более одного ответа, то это сразу сочтут неверным. Например, Вы написали "tourist/tourists", так как не помните множественное или единственное число было использовано в разговоре. Этот ответ экзаменатор сразу же перечеркивает. Вот и получается, что после Listening теста Вы чувствуете, что вроде бы на все правильно ответили, а потом минус spelling mistakes и grammar mistakes Вы получаете 4 балла. Дело в том, что spelling обычно состовляет 50 % ошибок у большинства студентов во время Listening, и всех этих ошибок можно было бы избежать, если быть внимательней и правильно рассчитывать время.

Поэтому,
  • Читайте вопросы только тогда, когда дается время для чтения ( например: please look at questions 1 to 5) или время для проверки.

  • В Section 1 всегда дают пример, как делать IELTS Listening. Используйте это время для более детального изучения вопросов.

  • Когда слушаете кассету, вслушивайтесь, выискивая нужную информацию (в это время НЕ читайте вопросы и не пишите более 3 секунд).

    Записывайте ответы сразу, как услышите (не обращая внимания на spelling). Тратьте не более 3 секунд на запись каждого ответа.

  • Сокращайте длинные слова и фразы, не забывая указывать число. (technologies -> tech-s, но не technol., ведь забудете что там множественное число!)
    Внимание! Не сокращайте специальные названия (улиц, ресторанов и т.п.), имена, фамилии и какие -либо числительные (номера телефонов, лицензий и т.п.)

  • Обязательно перепроверьте все ответы по окончанию Listening теста (когда переносите ответы на Listening Answer Sheet).

  • Не пользуйтесь резинкой, лучше зачеркните и напишите заново. (Это же относится к Reading иWriting, за помарки Балл не снижают.)

All rights reserved © Irina Bruce - teacher of IELTS, Duat School

|     Модули
 
|    Наши партнёры
InfoStudy — образование за рубежом. Образование в Австралии, Англии, Канаде.
Интерлогос-2000 - Образование и обучение за рубежом, стажировки, трудоустройство, иммиграция, дистанционное обучение.
ЧЕМОДАН - Все о бесплатном образовании за рубежом. Иммиграция и работа за рубежом.
G'Day.ru - Иммиграция, обучение и жизнь в Австралии




Реклама    |


|    Реклама

 Этот сайт не является собственностью    
British Council, IELTS Australia, ESOL Institutions    
Использование информации без согласия автора запрещено